Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог РФ утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21.12.2010г. и согласно приказу Минтранса РФ № 210 от 12.08.2011 г. вступили в силу с 1 сентября 2012г.
Согласно ПТЭ (Приложение №5 "Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава", пункт 9) локомотивы, мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав, а также специальный самоходный подвижной состав владельцев железнодорожных путей необщего пользования или владельцев такого железнодорожного подвижного состава, не выходящие на железнодорожную станцию примыкания и не находящиеся в обращении на железнодорожных путях общего пользования, должны быть оборудованы средствами поездной радиосвязи, совместимыми с поездной радиосвязью инфраструктуры по маршрутам обращения поездов (в случае эксплуатации на инфраструктуре), скоростемерами с регистрацией установленных показаний, локомотивными устройствами автоматической локомотивной сигнализации, а также оборудоваться устройствами безопасности.
В России локомотивные скоростемеры производит только ПАО «Электромеханика» (г.Пенза) - механические скоростемеры 3СЛ2М и электронные скоростемеры серии КПД-3П (КПД-3ПА, КПД-3ПВ, КПД-3ПС).