АО «Электромеханика» - российское предприятие, с 1961 года производящее высокотехнологичные информационно-измерительные системы.
АО «Электромеханика» динамично развивается, имеет современную производственную базу, объединяет около 800 квалифицированных сотрудников. Более трехсот высокопрофессиональных конструкторов, программистов и технологов создают наукоемкую, конкурентоспособную продукцию.
Сегодня АО «Электромеханика» активно развивается в следующих основных направлениях:
бортовые информационно-измерительные системы для железнодорожного транспорта;
автоматизированные системы управления дорожным движением и периферийное оборудование.
Оборудованием АО «Электромеханика» оснащены:
2/3 локомотивов России и СНГ- приборами контроля параметров движения;
более 50-ти субъектов РФ, в Казахстане и Кыргызстане оснащены оборудованием для управления светофорными объектами.
Высокое качество выпускаемой продукции обеспечивается производством по полному технологическому циклу: от разработки конструкторской документации до послегарантийного обслуживания готовых изделий.
История компании
Хронология наиболее значимых событий
2024 год
ПАО "Электромеханика" перерегистрировано в АО "Электромеханика".
2023 год
Большое объединение: ПКТБА, Технопроект и Электромеханика образовали холдинг
2022 год
освоение в производстве комплексов средств сбора и регистрации параметров движения железнодорожного транспорта КПД-4;
разработка и выпуск новой серии светодиодных светофоров в плоском корпусе – ИС-300, Т7-300, Т7-200.
2020 год
ОАО "Электромеханика" перерегистрировано в ПАО "Электромеханика".
2019 год
выпуск светодиодных светофоров в плоском корпусе - пешеходного СПО-200 и транспортного СТО-300;
выпуск новой версии программы для управления дорожным движением СДУ СО "Вектор" 3.0.
2018 год
разработка нового экономичного вызывного пешеходного табло ТВП-2;
подтверждение соответствия системы менеджмента бизнеса компании требованиям Международного стандарта железнодорожной промышленности ISO/TS 22163:2017.
2017 год
разработка модификации измерительного комплекса объема топлива тепловоза КВАРТА-Р1Д;
разработка пульта для управления и диагностики светофорных объектов на основе планшетного компьютера ПДДК;
освоение в производстве системы индикации плотности тормозной магистрали СИПТМ.
2016 год
освоение в производстве комплексов средств сбора и регистрации параметров движения железнодорожного транспорта КПД-3ПC;
разработка новой версии программного обеспечения для учета топлива локомотива ЭМ-Топливо.
2015 год
освоен выпуск дешифратора сигналов АЛСН - ДКСВ-М.
2014 год
разработка комплекса регистрации параметров дизель-генераторной установки для локомотивов (КРПД);
начало продаж локомотивной системы видеорегистрации ЭМ-СВР;
сертификация системы менеджмента бизнеса на соответствие требованиям стандарта IRIS.
2012 год
разработка программного обеспечения для автоматизированного учета топлива тягового подвижного состава АСУ "Топливо";
разработка системы навигационно-диспетчерского контроля для локомотивов ЭМ-Диспетчер;
разработка системы диспетчерского управления светофорными объектами "Вектор".
2011 год
разработка светофора локомотивного светодиодного СЛС;
начало разработки системы контроля ЭПТ (СК ЭПТ) и устройства контроля целостности тормозной магистрали (УКЦТМ);
разработка светодиодных светофоров для автомобильных дорог.
2010 год
разработка малогабаритного дорожного контроллера МДК для управления автотранспортными потоками.
2009 год
год выпуска модификации комплекса измерительного топлива тепловозов "КВАРТА-М".
2008 год
разработка комплекса измерительного топлива тепловозов КВАРТА;
освоение в производстве комплексов средств сбора и регистрации параметров движения железнодорожного транспорта КПД-3ПВ.
2006 год
освоение в производстве комплексов средств сбора и регистрации параметров движения железнодорожного транспорта КПД-3ПА.
2004 год
освоение в производстве комплексов средств сбора и регистрации параметров движения железнодорожного транспорта КПД-3П.
1999 год
сертификация системы менеджмента качества на соответствие ИСО 9001;
1992 год
образование акционерного общества открытого типа «Электромеханика»;
комплексы КПД включены в Программу по повышению безопасности движения на железнодорожном транспорте.
1990 год
разработка и освоение в производстве скоростемеров-регистраторов локомотивных электронных КПД.
1981 год
год начала выпуска скоростемеров локомотивных механических 3СЛ-2М.
Проведя ряд модернизаций, ПО «Электромеханика» в кратчайшие сроки добилось резкого повышения надежности и качества скоростемеров 3СЛ2.
Скоростемеры ЗСЛ-2М подтвердили свою надежность на 17 железных дорогах России, железных дорогах Белоруссии, Украины, Латвии, Эстонии, Литвы и Казахстана, на промышленном рельсовом транспорте.
1976 год
год создания производственного объединения «Электромеханика». В состав объединения входят заводы ТЭМ- головное предприятие и «Счетмаш».
1961 год
год основания завода ТЭМ как предприятия точного приборостроения;
в состав завода входит Специальное Конструкторское Бюро (СКБ).
Большинство выпускаемых изделий разрабатываются СКБ. ТЭМ - единственное предприятие в СССР, выпускающее устройства подготовки данных на перфокартах, контрольники, сортировки с ручным вводом информации для машинно-счетных станций.
Освоено производство 9-ти видов аналоговых вычислительных машин, 4-х видов счетно-перфорационных машин.
1956 год
год начала строительства завода точной электромеханики ТЭМ.