О компании

ИСТОРИЯ

Завод АО Электромеханика

АО «Электромеханика» - российское предприятие, с 1961 года производящее высокотехнологичные информационно-измерительные системы.

АО «Электромеханика» динамично развивается, имеет современную производственную базу, объединяет около 800 квалифицированных сотрудников. Более трехсот высокопрофессиональных конструкторов, программистов и технологов создают наукоемкую, конкурентоспособную продукцию.

Сегодня АО «Электромеханика» активно развивается в следующих основных направлениях:

  • бортовые информационно-измерительные системы для железнодорожного транспорта;
  • автоматизированные системы управления дорожным движением и периферийное оборудование.

Оборудованием АО «Электромеханика» оснащены:

  • 2/3 локомотивов России и СНГ- приборами контроля параметров движения;
  • более 50-ти субъектов РФ, в Казахстане и Кыргызстане оснащены оборудованием для управления светофорными объектами.

Высокое качество выпускаемой продукции обеспечивается производством по полному технологическому циклу: от разработки конструкторской документации до послегарантийного обслуживания готовых изделий.

История компании



Хронология наиболее значимых событий

2024 год

  • ПАО "Электромеханика" перерегистрировано в АО "Электромеханика".

2023 год

  • Большое объединение: ПКТБА, Технопроект и Электромеханика образовали холдинг

2022 год

  • освоение в производстве комплексов средств сбора и регистрации параметров движения железнодорожного транспорта КПД-4;
  • разработка и выпуск новой серии светодиодных светофоров в плоском корпусе – ИС-300, Т7-300, Т7-200.

2020 год

  • ОАО "Электромеханика" перерегистрировано в ПАО "Электромеханика".

2019 год

  • выпуск светодиодных светофоров в плоском корпусе - пешеходного СПО-200 и транспортного СТО-300;
  • выпуск новой версии программы для управления дорожным движением СДУ СО "Вектор" 3.0.

2018 год

  • разработка нового экономичного вызывного пешеходного табло ТВП-2;
  • подтверждение соответствия системы менеджмента бизнеса компании требованиям Международного стандарта железнодорожной промышленности ISO/TS 22163:2017.

2017 год

  • разработка модификации измерительного комплекса объема топлива тепловоза КВАРТА-Р1Д;
  • разработка пульта для управления и диагностики светофорных объектов на основе планшетного компьютера ПДДК;
  • освоение в производстве системы индикации плотности тормозной магистрали СИПТМ.

2016 год

  • освоение в производстве комплексов средств сбора и регистрации параметров движения железнодорожного транспорта КПД-3ПC;
  • разработка новой версии программного обеспечения для учета топлива локомотива ЭМ-Топливо.

2015 год

  • освоен выпуск дешифратора сигналов АЛСН - ДКСВ-М.

2014 год

  • разработка комплекса регистрации параметров дизель-генераторной установки для локомотивов (КРПД);
  • начало продаж локомотивной системы видеорегистрации ЭМ-СВР;
  • сертификация системы менеджмента бизнеса на соответствие требованиям стандарта IRIS.

2012 год

  • разработка программного обеспечения для автоматизированного учета топлива тягового подвижного состава АСУ "Топливо";
  • разработка системы навигационно-диспетчерского контроля для локомотивов ЭМ-Диспетчер;
  • разработка системы диспетчерского управления светофорными объектами "Вектор".

2011 год

  • разработка светофора локомотивного светодиодного СЛС;
  • начало разработки системы контроля ЭПТ (СК ЭПТ) и устройства контроля целостности тормозной магистрали (УКЦТМ);
  • разработка светодиодных светофоров для автомобильных дорог.

2010 год

  • разработка малогабаритного дорожного контроллера МДК для управления автотранспортными потоками.

2009 год

  • год выпуска модификации комплекса измерительного топлива тепловозов "КВАРТА-М".

2008 год

  • разработка комплекса измерительного топлива тепловозов КВАРТА;
  • освоение в производстве комплексов средств сбора и регистрации параметров движения железнодорожного транспорта КПД-3ПВ.

2006 год

  • освоение в производстве комплексов средств сбора и регистрации параметров движения железнодорожного транспорта КПД-3ПА.

2004 год

  • освоение в производстве комплексов средств сбора и регистрации параметров движения железнодорожного транспорта КПД-3П.

1999 год

  • сертификация системы менеджмента качества на соответствие ИСО 9001;

1992 год

  • образование акционерного общества открытого типа «Электромеханика»;
  • комплексы КПД включены в Программу по повышению безопасности движения на железнодорожном транспорте.

1990 год

  • разработка и освоение в производстве скоростемеров-регистраторов локомотивных электронных КПД.

1981 год

  • год начала выпуска скоростемеров локомотивных механических 3СЛ-2М.

Проведя ряд модернизаций, ПО «Электромеханика» в кратчайшие сроки добилось резкого повышения надежности и качества скоростемеров 3СЛ2.

Скоростемеры ЗСЛ-2М подтвердили свою надежность на 17 железных дорогах России, железных дорогах Белоруссии, Украины, Латвии, Эстонии, Литвы и Казахстана, на промышленном рельсовом транспорте.

1976 год

  • год создания производственного объединения «Электромеханика». В состав объединения входят заводы ТЭМ- головное предприятие и «Счетмаш».

1961 год

  • год основания завода ТЭМ как предприятия точного приборостроения;
  • в состав завода входит Специальное Конструкторское Бюро (СКБ).

Большинство выпускаемых изделий разрабатываются СКБ. ТЭМ - единственное предприятие в СССР, выпускающее устройства подготовки данных на перфокартах, контрольники, сортировки с ручным вводом информации для машинно-счетных станций.

Освоено производство 9-ти видов аналоговых вычислительных машин, 4-х видов счетно-перфорационных машин.

1956 год

  • год начала строительства завода точной электромеханики ТЭМ.