Для чего необходимо заземлять дорожный контроллер?
Дорожный контроллер ДК ЦАКТ.468219.003 производства ПАО «Электромеханика» разработан в полном соответствии с
ГОСТ 34.401-90 «Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения», что подтверждается действующим сертификатом соответствия № РОСС RU.58.001.П00356.
Согласно разделу 3 «Требования безопасности» выше указанного ГОСТ в дорожном контроллере должна быть предусмотрена возможность подключения защитного заземления. Требования к защитному заземлению –
по ГОСТ 12.2.007.0-75.
В
Руководстве по эксплуатации ДК в разделе 2.2 «Подготовка к использованию» указано, как и чем выполнить защитное заземление изделия:
«После установки на объект ДК заземлить путем соединения внешней корпусной шпильки или одного из заземляющих винтов, расположенных внизу, на монтажной панели внутри шкафа, через кабельные вводы с шиной заземления проводом сечением не менее 2,5 мм2».
Также, в разделе 2.7 «Меры безопасности при использовании ДК» указано:
«Перед подключением ДК к электрической сети корпус контроллера необходимо заземлить. Сопротивление заземления не должно превышать 4 Ом. После установки ДК на перекрестке необходимо ежегодно проводить контрольные измерения сопротивления заземления».
Кроме защитных функций заземление является обязательным элементом правильного функционирования помехоподавляющих фильтров в электрической схеме контроллера (ЦАКТ.301441.009-02 Э4). Отсутствие заземления может приводить к ложным срабатываниям функций «контроля красного», «конфликта зеленого» и к другим сбоям в работе светофорного объекта.
Каким образом выполняется контроль обрыва красных сигналов светофоров дорожным контроллером?
При работе ДК в соответствии с требованиями
ГОСТ 34.401-90 может осуществлять контроль за обрывом красных сигналов светофоров при помощи датчиков тока в силовых модулях МУЛ. Выполнение этой функции осуществляется при установке тумблера КК в блоке управления ДК (на лицевой панели модуля ЦП) во включенное положение. При выключенном положении тумблера КК контроль не производится. Функция контроля перегорания ламп заключается в измерении тока через лампы красных сигналов и сравнении измеренного значения с номинальной величиной, полученной при всех исправных лампах по каждому направлению движения. В случае снижения тока красных сигналов менее определенной величины (5/8 от номинального значения) ДК переходит в режим "ЖМ". Таким образом, отслеживается перегорание одной из двух, двух из трех или двух из четырех ламп красных сигналов по каждому направлению (при условии, что мощность ламп в отдельном направлении одинаковая).
Примечание. Слово «лампа» в данном пояснении функции контроля красных сигналов взято из ГОСТ 34.401-90 и его следует понимать в современных условиях как излучатель, источник светового сигнала и т.п.
Диапазон измеряемого тока при удаленных перемычках в МУЛ от 0,04А до 2А. То есть, нижний предел измеряемого тока соответствует мощности излучателя равной 9ВА.
Запоминание «номинальных» измеренных значений тока по цепям красных сигналов выполняется после включения питания в первом цикле работы программы, при условии, что тумблер КК выключен (положение 0). После завершения первого цикла для выполнения контроля следует включить тумблер КК (положение 1).
На объектах, где выполняется контроль красных сигналов, при замене светофоров следует выполнить повторное «обучение» (измерение и запоминание значений тока), так как мощность новых излучателей может значительно отличаться от прежнего значения и тогда контроль будет недостоверным.
Где можно узнать схему распайки кабеля для программирования контроллеров "Каскад"?
Схема кабеля для подключения компьютера к дорожному контроллеру ДК "Каскад" размещена в Руководстве по эксплуатации
ЦАКТ.468219.003 РЭ на рисунке 6, стр. 31. Руководство поставляется с каждым образцом изделия.
Почему при изменении длительности фазы пешеходного светофора обратный отсчет времени меняется только после 1-2 следующих циклов?.
Для управления светофорными объектами используем оборудование ПАО «Электромеханика» – дорожный контроллер «Каскад» и систему «Вектор».
Управление индикацией табло обратного отсчета, расположенного в светофоре или выполненного в виде самостоятельного блока, а также анимацию человечков в пешеходном светофоре, выполняет схема самого светофора (табло).
Когда длительность включения сигналов светофора меняется, например, по суточному графику работы светофорного объекта (в том числе, с помощью оборудования ПАО «Электромеханика»), светофор начинает переобучение в течение 1-2 циклов – на этот период цифровая индикация, как правило, гасится.
Порядок обучения и отсчета оставшегося времени действия включенного сигнала для каждого конкретного светофора (табло) указывается в эксплуатационной документации.
Возможно ли автоматическое и ручное управление сигналами светофоров на перекрестке на контроллере ДК "Каскад"?
В ДК "Каскад" возможен вариант ручного управления, диспетчерского управления в системе СДУ СО "Вектор", а также с помощью выносного пульта управления ВПУ производства ПАО "Электромеханика".
Возможна ли работа контроллера ДК "Каскад" по сигнальным программам, переданным из Центра управления?
Да, работа возможна. Программы дистанционно загружаются с сервера СДУ СО "Вектор" во Flash память контроллера.
Возможна ли передача в Центр управления данных от детекторов транспорта от ДК "Каскад"?
Передача в Центр управления данных возможна в системе СДУ СО "Вектор".
Как происходит передача Центру управления содержимого системного журнала контроллера ДК "Каскад"?
Журнал состояния подключенных в систему СДУ СО "Вектор" контроллеров ведется на сервере СДУ СО "Вектор". В контроллере журнал не ведется.
Возможна ли в ДК "Каскад" адаптивная работа с датчиками дорожного движения?
ДК "Каскад" работает с детекторами транспорта типа "сухой контакт" производства Омск и Санкт-Петербург. В зависимости от показания детекторов адаптивность заключается в выборе контроллером оптимальной программы работы светофорного объекта на основании показаний детекторов транспорта и заранее запрограммированного алгоритма управления светофорного объекта.
Ведет ли ДК "Каскад" синхронизацию часов по сигналам точного времени?
Да, синхронизация осуществляется либо с сервера СДУ СО "Вектор", либо с приемника GPS (опционально).
Может ли контроллер ДК "Каскад" работать с использованием матрицы минимальных времен промтакта?
Если имеется ввиду автоматическое координированное управление типа АСУД, то в системе СДУ СО "Вектор" оно не реализовано. В случае ручного переключения фаз используется время Т мин., устанавливаемое для каждой фазы.
Возможна ли в контроллерах ДК "Каскад" совместимость с сетями на базе технологий G.SHDSL?
ДК «Каскад» имеет выход LAN Ethernet (опционально устанавливается медиаконвертер для работы по оптоволокну), а для совместимости с сетями SHDSL клиенту необходимо самостоятельно покупать соответствующее оборудование – SHDSL модемы.