
Изготовлен первый локомотив ТГ16М Для Сахалинской железной дороги
ТГ16М для Сахалина изготовили на «Людиновском тепловозостроительном заводе». Локомотив разработан с учетом возможности эксплуатации, как на узкой островной колее 1067 мм, та и на широкой материковой 1520 мм.
Разработка ТГ16М началась в 2012 году и велась в рамках перехода железной дороги Сахалина на общероссийские стандарты – увеличение ширины колеи и внедрение автоматической блокировки.
ТГ16М оснащен наиболее передовыми приборами управления и контроля, в т.ч. электронным скоростемером КПД-3ПВ и системой учета топлива КВАРТА производства ОАО «Электромеханика», который отлично зарекомендовали себя на серийно выпускаемых на «Людиновском тепловозостроительном заводе» локомотивах ТЭМ9КИ.
Электронный скоростемер КПД-3ПВ полностью заменяет механический скоростемер 3СЛ2М, обеспечивая при этом возможность компьютерного анализа скоростемерной информации. Внедрение КПД-3ПВ позволяет повысить качество контроля работы локомотивных бригад по ведению поезда, на низких скоростях, частой смене направления движения. Скоростемерами КПД-3ПВ оборудуются практически всех последние модели российских маневровых тепловозов - ТЭМ19Г, ТЭМ23, ТЭМ25, ТЭМ14, ТЭМ33.
Система учета топлива КВАРТА предназначена для контроля расхода дизельного топлива. Отличается от большинства аналогов функцией измерения текущей плотности топлива в баках, что позволяет вести все расчеты в единицах массы. Максимальная эффективность от внедрения КВАРТА достигается при совместной эксплуатации с электронным скоростемером КПД-3ПВ и комплексом регистрации параметров дизель-генераторной установки тепловозов КРПД.