оао электромеханика, оборудование для железнодорожного транспорта, средства регулирования дорожного движения


Средства измерений, автоматизации и обеспечения безопасности

Вопрос - ответ

На этой странице Вы можете найти ответы на часто задаваемые вопросы о продукции ОАО "Электромеханика"

Выберите категорию:

Продукция для железнодорожного транспорта
Как узнать, какой код в полупостоянных характеристиках комплекса серии КПД-3П соответствует определенному типу локомотива? 

Данная информация содержится в Руководстве по эксплуатации комплексов серии КПД-3П:
- "Руководство по эксплуатации КПД-3ПА" ЦАКТ.402223.005 РЭ, приложение Б (стр. 88);
- "Руководстве по эксплуатации КПД-3ПВ" ЦАКТ.402223.006 РЭ, приложение Б (стр. 47);
- для КПД-3ПС коды идентичны, их можно посмотреть в любом из вышеуказанных документов.


Полупостоянные признаки (диаметры бандажей и т.д.), которые записываются в комплексы серии КПД-3 и КПД-3П, сохраняются при отключении питания. Как это реализовано и что должно произойти, чтобы записанные признаки сбросились в ноль?

Полупостоянные признаки комплексов серии КПД-3 и КПД-3П сохраняются при выключении питания во встроенной энергонезависимой памяти блока управления БУ. Их перезапись осуществляется только при необходимости (когда блок установлен на другую машину, при смене бандажей и т.д.).


Могут ли комплексы серии КПД-3П в условиях отсутствия рельсовых цепей контролировать соблюдение локомотивной бригадой установленной скорости движения и в случае превышения скорости остановить поезд автоматически?

Все локомотивные скоростемеры производства ОАО "Электромеханика", в том числе 3СЛ2М, комплексы серий КПД-3 и КПД-3П обеспечивают контроль скорости при отсутствии кодов АЛС. При установке контролируемой скорости и перемычки «+50В» на белый огонь произойдет автостопное торможение (при наличии ЭПК), если скорость превышена на 2 км/ч.


Как регистрируются и индицируются коды неисправностей локомотива и бортового оборудования при наличии комплексов серии КПД-3П?

Коды неисправностей регистрируются в модуле памяти МПМЭ-128, МПМЭ-1.0 и отображаются на индикаторе блоков управления БУ-3П в кабине машиниста. После поездки коды считываются из модуля памяти на компьютер. При наличии модуля МНГ-1G данные передаются на сервер пользователя в реальном времени.


Для каких типов локомотивов имеются проекты установки ДКСВ-М совместно с КПД-3П?

Имеются решения установки ДКСВ-М совместно с КПД-3ПА, КПД-3ПВ, КПД-3ПС на следующие типы локомотивов: ТЭМ2, ТЭМ9(ТА), ТЭМ10, ТЭМ18, ТЭМ18ДМ, ТЭМ28, ЧМЭ3(М), 2ТЭ10, 2М62, ВЛ80С, ВЛ10.
Проект установки ДКСВ-М разрабатывается по запросу заказчика.
Какие требования к питанию комплексов серии КВАРТА, какие возможны выбросы напряжения, какая стоит защита?

Питание комплексов серии КВАРТА осуществляется от бортовой сети напряжением постоянного тока в диапазонах от 18 до 72 В или от 35 до 160 В соответственно.
Допускаются выбросы длительностью до 100 мкс при повторяемости не чаще одного раза в минуту амплитудой: до 400 В для диапазона от 18 до 72 В, 660 В для диапазона от 35 до 160 В.
Допускается пульсация в пределах двойной амплитуды частотой от 100 до 150 Гц не более 20% действующего напряжения питания.


Как регистрируются и индицируются ошибки комплексов серии КВАРТА?

Данные об ошибках описаны в протоколе CAN.
БУТ передаёт в CAN информацию о статусе каждого датчика:
– нет данных (датчик не ответил);
– датчик передал ошибочное значение, или возникла ошибка связи с датчиком;
– датчик передал корректное значение, но обработка данных еще не закончена;
– датчик передал корректное значение, данные готовы.
Комплекс КВАРТА устанавливается совместно с комплексами серии КПД-3П, поэтому регистрация ошибок осуществляется в модуль памяти МПМЭ, а индикация – на блоке управления БУ-3П.
При установке системы КВАРТА-Р1 и КВАРТА-Р1Д индикация ошибок осуществляется в блоке учета топлива БУТ-Р1 (Р1Д), а регистрация в собственную энергонезависимую память блока.
При использовании модуля МНГ-1G (встроен в комплекс КВАРТА-Р1Д), сведения об ошибках передаются на сервер пользователя в реальном времени.


Осуществляется ли в системе КВАРТА переход на зимнее время?

Перехода на зимнее и летнее время нет, но при необходимости время можно установить вручную на блоке БУТ-Р1 или на блоке управления БУ-3ПА, БУ-3ПВ (при установке системы КВАРТА совместно с комплексами КПД).
Процесс настройки времени описан в руководстве по эксплуатации данных устройств.


Можно ли получить протокол обмена данных комплекса КВАРТА?

Вы можете обратиться с данной просьбой по телефону +7 (8412) 209-000 или электронной почте info@elmeh.ru.


Как и в какие сроки осуществляется поверка комплексов серии КВАРТА?

Периодичность поверки (межповерочный интервал) комплексов КВАРТА – 2 года. Поверка осуществляется путём последовательного заполнения топливного бака тепловоза дозами топлива в 250-300 л., замеренных счётчиком топливораздаточной колонки. На основе этих данных составляется градуировочная таблица, согласно которой система проводит измерение количества топлива в баках.


После проведения поверки и обновления со снятием с локомотива комплекса серии КПД-3П, который работает совместно с системой КВАРТА, перестали выводиться показания по топливу (плотность, температура и объем). Как настроить отображение этих показаний?

Перевести блок управления БУ-3П в режим обслуживания и в параметре 21 блока БУ-3П необходимо установить значение "2" (означает, что используется КВАРТА и датчик плотности), в параметре 22 установить дискретность 10. Индикация по топливу проводится только при нулевой скорости.
При нажатии на кнопку "Ч" блока БУ-3П установить на дополнительном индикаторе значение "1" (номер бака). Тогда при нажатии одновременно "КОНТР" и "МИН" на дополнительном индикаторе отображается фактический объём топлива, на основном - температура топлива.
При нажатии кнопки "Т" на дополнительном индикаторе отображается объём топлива, приведённый к 20 °С. На это указывает значение "20", отображаемое на основном индикаторе. При втором нажатии "Т" на дополнительном индикаторе отображается значение массы топлива, на основном - значение плотности.


Какой срок службы датчиков ПМП-201А и ПМП-201А-П?

Срок службы датчиков 15 лет.
Отличительные особенности

Каковы преимущества ДКСВ-М по сравнению с релейным ДКСВ-1?

ДКСВ-М, в отличие от релейного дешифратора, не требует периодической проверки и чистки реле.
Стоимость жизненного цикла ДКСВ-М ниже, чем у ДКСВ-1, снижены затраты на его техническое обслуживание. При этом ДКСВ-М осуществляет дополнительные функции: контроль скатывания и предварительную световую сигнализацию.


Есть ли статистические данные РЖД о надежности и преимуществах ДКСВ-М?

На основании мониторинга работы ДКСВ-М  в сравнении с релейным дешифратором сделан доклад ОАО «НИИАС» о целесообразности применения микропроцессорного дешифратора и снижении количества сбоев при его эксплуатации. Из протолкола совещания от 15.04.2015 г.: «…При этом мониторинг работы данной аппаратуры в сравнении с релейным типом дешифраторов ДКСВ показывает практически пятикратное снижение количества сбоев АЛС на одних и тех же полигонах эксплуатации подвижного состава, в связи с чем принято решение о снятии с еженедельного контроля мониторинга работы ДКСВ-М. Отмечена целесообразность внедрения ДКСВ-М на локомотивах, серийно выпускаемых локомотивостроительными заводами и при производстве подвижному составу заводских видов ремонта…».


Принцип работы

Каким образом в ДКСВ-М происходит «распознавание» сигнала АЛС?

На входе ДКСВ-М есть аппаратные фильтры, которые отфильтровывают высоковольтные помехи. Далее распознавание сигналов АЛС происходит программно.


Требует ли ДКСВ-М установки УК (усилителя катушек)?

Установка УК не требуется. Величины сигнала, идущего от катушек, достаточно для его дешифровки в ДКСВ-М.


Как происходит обмен информацией с комплексами КПД-3П?

Так же, как в ДКСВ-1 – по  дискретным каналам передаются данные о сигналах АЛС и состоянии ЭПК (электропневматического клапана). В модернизированной версии ДКСВ-М с этой целью используется шина CAN.


Каким образом осуществляется настройка/переключение дешифратора ДКСВ-М на работу с разными частотами сигнала (25, 50, 75Гц)?

Настройка/переключение дешифратора ДКСВ-М на работу с разными частотами сигнала осуществляется соответствующим трехпозиционным тумблером (схемотехнически – изменением состояния двух дискретных входов), который располагается на пульте в кабине машиниста.


Работает ли ДКСВ-М со старыми модификациями КПД?

Да, ДКСВ-М работает со всеми скоростемерами производства ОАО «Электромеханика», в т.ч. с КПД-3В, 3СЛ-2М.


Нужно ли устанавливать отдельный источник питания для ДКСВ-М или достаточно уже имеющегося (при достаточном резерве мощности) на локомотиве ИПЛЭ, от которого питаются прочие бортовые приборы?

Имеющегося ИПЛЭ  в таком случае достаточно. Мощность потребления ДКСВ-М - 50Вт. Если на борту нет источника питания, то можно приобрести одноканальный ИПЛЭ у нас. Если бортовое напряжение больше 75В, то необходимо устанавливать два ИПЛЭ.


Можно ли ставить один ДКСВ-М с двумя парами катушек на двухкабинный локомотив или на локомотив с неразделяемыми секциями?

Да, в случае, если ЭПК стоит только в одной секции или кабине.


Каким образом осуществляется перепрошивка бортового ПО ДКСВ-М, какое оборудование и квалификация для этого необходимы?

В ДКСВ-М бортовые программы содержат следующие модули (ячейки):
ЦО, МП-АЛС, ВДС, Вывод, РС-АЛСН.
1. Для прошивки бортовой программы в модули ЦО, МП-АЛС применяется специализированный программатор АППИ производства ООО "НПО САУТ".
2. Для прошивки бортовой программы в модули ВДС, Вывод применяется специализированный программатор AVR производства ОАО "Электромеханика".
3. Для прошивки бортовой программы в модуль РС-АЛСН применяется отладчик-программатор Atmel SAM-ICE.
Процедура прошивки осуществляется в ОАО "Электромеханика", либо персоналом, прошедшим обучение на нашем предприятии по работе с перечисленными выше аппаратными средствами программирования.


Проверка и ремонт

Как часто необходимо выполнять периодическую проверку ДКСВ-М?

Проверка ДКСВ-М и кабелей осуществляется 1 раз в 10 лет. Более подробная информация представлена в Руководстве по эксплуатации ДКСВ-М (п. 4.3.5.1).


Какое  оборудование необходимо для проверки, диагностики и ремонта ДКСВ-М?

Для проверки и диагностики ДКСВ-М необходим стенд проверки ДКСВ-М (ЦАКТ.442261.011). Данное оборудование позволяет произвести проверку ДКСВ-М без снятия его с локомотива. Ремонт ДКСВ-М производится только в условиях завода-изготовителя.


Какие плановые работы выполняются при обслуживании ДКСВ-М?

Согласно Руководству по эксплуатации ДКСВ-М периодические регламентные работы (ПРР) ДКСВ-М проводятся центром технического обслуживания по прошествии 10 лет эксплуатации или по причине его неисправности. 
ПРР проводятся при снятии ДКСВ-М с локомотива в следующей последовательности:
- удаление пыли и загрязнений с наружной поверхности ДКСВ-М;
- проведение внешнего осмотра (проверка пломбы, контроль отсутствия механических повреждений) ДКСВ-М;
- очистка разъемов от окислов и коррозии;
- проверка состояния крепления деталей, монтажных приводов, элементов электрической схемы и качества их пайки при разобранном ДКСВ-М.


Для каких типов локомотивов имеются проекты установки ДКСВ-М совместно с КПД-3П?

Имеются решения установки ДКСВ-М совместно с КПД-3ПА, КПД-3ПВ, КПД-3ПС на следующие типы локомотивов: ТЭМ2, ТЭМ9(ТА), ТЭМ10, ТЭМ18, ТЭМ18ДМ, ТЭМ28, ЧМЭ3(М), 2ТЭ10, 2М62, ВЛ80С, ВЛ10.
Проект установки ДКСВ-М разрабатывается по запросу заказчика.

Поверка

Какие поверки обязательны для локомотивных скоростемеров 3СЛ2М и какими документами это предусмотрено?

Локомотивный скоростемер ЗСЛ2М внесен в Госреестр средств измерений под № 596-05, Свидетельство № 21656 от 18.05.2015 г. Согласно п. 8.5-8.16 «Инструкции по эксплуатации и ремонту локомотивных скоростемеров ЗСЛ2М и приводов к ним» ЦТ/3921 эксплуатация скоростемеров невозможна без проведения один раз в три месяца текущего ремонта и поверочных испытаний.


По какой методике следует поверять скоростемеры 3СЛ2М?

При первичной и периодической поверке 3СЛ2М следует руководствоваться ГОСТ 8.281-2013 "Средства измерений параметров движения тягового подвижного состава. Методика поверки".
Поверка должна проводиться метрологической службой депо или местным ЦСМ, аккредитованным на право поверки средств измерений ЗСЛ2М.


Ремонт

Может ли быть продлен срок службы ЗСЛ2М по истечению полного среднего срока службы?

Согласно Инструкции ЦТ/3921, п.8.4, при условии проведения капитального ремонта срок службы локомотивных скоростемеров может быть продлен на 6 (шесть) лет до следующего капитального ремонта.


Какое испытательное оборудование необходимо использовать для проведения капитального ремонта 3СЛ2М?

Для проведения капитального ремонта 3СЛ2М необходимо следующее технологическое и испытательное оборудование:
- стенд наладки кулачков Н287.00.000;
- стенд проверки скоростной группы «СПУС-1»;
- универсальная пробойная установка  УПУ-1М;
- стенд проверки индикаторов на герметичность Н286.00.000;
- стенд регулировки индикаторов М358.00.000;
- стенд проверки механизма подзавода СТ-7;
- стенд проверки скоростемера А1240-06.


В каких случаях производится заводской ремонт скоростемеров 3СЛ2М и их приводов, и с какой периодичностью?

Согласно Инструкции ЦТ/3921 п.8.1 , 8.4, 8.17, 8.18, заводской ремонт 3СЛ2М проводят на локомотиворемонтных заводах при заводском ремонте локомотивов, но не реже одного раза в шесть лет.
Согласно п. 8.19, 8.20 Инструкции ЦТ/3921 после заводского ремонта и проведения испытаний, изделие должно быть опломбировано, промаркировано, а в паспорте (вкладыше) изделия и в журнале ремонта произведена запись о выполнении заводского ремонта.


Возможно ли при заводском ремонте 3СЛ2М изменение номера скростемера, либо замена «старого» скоростемера на «новый» без выдачи «нового» технического паспорта?

Замена заводского номера при ремонте скоростемера невозможна. При утере  (утрате), приведении в негодность возможна выдача дубликата паспорта (формуляра) заводом изготовителем с восстановлением всех реквизитов (даты выпуска, даты приёмки ОТК, инспекции ЦТА ОАО «РЖД» и даты первичной поверки ЦСМ), если имеются подтверждения того, что продукция выпускалась в ОАО «Электромеханика». 
При проведении гарантийного и послегарантийного ремонта скоростемера в ОАО «Электромеханика» составляется акт дефектации или акт выполненных работ с отметкой в паспорте АЛГ2.781.001 на изделие. 
При замене вышедшего из строя скоростемера на новый заменяется также паспорт.


Какие заводы-поставщики имеют право изготавливать запчасти для проведения заводского ремонта 3СЛ2М?

ОАО «Электромеханика» является единственным законным держателем технических условий и конструкторской документации на локомотивные скоростемеры 3СЛ2М-150П ТУ 25-0519.005-82 и готово поставить запасные части для проведения ремонта скоростемеров по запросу. 
Сведениями о других производителях запасных частей не располагаем.


Является ли просроченный срок службы и не проведение заводского ремонта 3СЛ2М основанием для прекращения его использования, и влияет ли использование такого скоростемера на безопасность движения?

Невыполнение требований п. 1.2.14 ТУ 25-0519.005-82 "Технический ресурс скоростемеров должен быть не менее 4000ч. Показателем предельного состояния скоростемеров является необходимость проведения капитального (заводского) ремонта", а также п. 8.1-8.20 Инструкции ЦТ/3921 во время эксплуатации ЗСЛ2М (несвоевременное проведение технического обслуживания, текущего ремонта и капитального ремонта скоростемеров) является основанием для прекращения его использования.
Как определяется полный перечень оборудования для локомотива (ССПС)? 

Для определения состава и количества приборов безопасности необходимо руководствоваться распоряжением ОАО "РЖД" №1754р "Об утверждении перечня устройств безопасности движения и регистраторов переговоров" или аналогичным документом в случае оснащения локомотива для железных дорог другой страны.
Средства управления дорожным движением
Для чего необходимо заземлять дорожный контроллер?

Дорожный контроллер ДК ЦАКТ.468219.003 производства ОАО «Электромеханика» разработан в полном соответствии с ГОСТ 34.401-90 «Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения», что подтверждается действующим сертификатом соответствия № РОСС RU.58.001.П00356.

Согласно разделу 3 «Требования безопасности» выше указанного ГОСТ в дорожном контроллере должна быть предусмотрена возможность подключения защитного заземления. Требования к защитному заземлению – по ГОСТ 12.2.007.0-75.

В Руководстве по эксплуатации ДК в разделе 2.2 «Подготовка к использованию» указано, как и чем выполнить защитное заземление изделия: 
«После установки на объект ДК заземлить путем соединения внешней корпусной шпильки или одного из заземляющих винтов, расположенных внизу, на монтажной панели внутри шкафа, через кабельные вводы с шиной заземления проводом сечением не менее 2,5 мм2».

Также,  в разделе 2.7 «Меры безопасности при использовании ДК» указано:
«Перед подключением ДК к электрической сети корпус контроллера необходимо заземлить. Сопротивление заземления не должно превышать 4 Ом. После установки ДК на перекрестке необходимо ежегодно проводить контрольные измерения сопротивления заземления».

Кроме защитных функций заземление является обязательным элементом правильного функционирования помехоподавляющих фильтров в электрической схеме контроллера (ЦАКТ.301441.009-02 Э4). Отсутствие заземления может приводить к ложным срабатываниям функций «контроля красного», «конфликта зеленого» и к другим сбоям в работе светофорного объекта.

Каким образом выполняется контроль обрыва красных сигналов светофоров дорожным контроллером?

При работе ДК в соответствии с требованиями ГОСТ 34.401-90 может осуществлять контроль за обрывом красных сигналов светофоров при помощи датчиков тока в силовых модулях МУЛ. Выполнение этой функции осуществляется при установке тумблера КК в блоке управления ДК (на лицевой панели модуля ЦП) во включенное положение. При выключенном положении тумблера КК контроль не производится. Функция контроля перегорания ламп заключается в измерении тока через лампы красных сигналов и сравнении измеренного значения с номинальной величиной, полученной при всех исправных лампах по каждому направлению движения. В случае снижения тока красных сигналов менее определенной величины (5/8 от номинального значения) ДК переходит в режим "ЖМ". Таким образом, отслеживается перегорание одной из двух, двух из трех или двух из четырех ламп красных сигналов по каждому направлению (при условии, что мощность ламп в отдельном направлении одинаковая).

Примечание. Слово «лампа» в данном пояснении функции контроля красных сигналов взято из ГОСТ 34.401-90 и его следует понимать в современных условиях как излучатель, источник светового сигнала и т.п.

Диапазон измеряемого тока при удаленных перемычках в МУЛ  от 0,04А до 2А. То есть, нижний предел измеряемого тока соответствует мощности излучателя равной 9ВА.

Запоминание «номинальных» измеренных значений тока по цепям  красных сигналов выполняется после включения питания в первом цикле работы программы, при условии, что тумблер КК выключен (положение 0). После завершения первого цикла для выполнения контроля следует включить тумблер КК (положение 1).

На объектах, где выполняется контроль красных сигналов, при замене светофоров следует выполнить повторное «обучение» (измерение и запоминание значений тока), так как мощность новых излучателей может значительно отличаться от прежнего значения и тогда контроль будет недостоверным.

Возможно ли автоматическое и ручное управление сигналами светофоров на перекрестке на контроллере ДК "Каскад"?

В ДК "Каскад" возможен вариант ручного управления, диспетчерского управления в системе СДУ СО "Вектор", а также с помощью выносного пульта управления ВПУ производства ОАО "Электромеханика".


Возможна ли работа контроллера ДК "Каскад" по сигнальным программам, переданным из Центра управления?

Да, работа возможна. Программы дистанционно загружаются с сервера СДУ СО "Вектор" во Flash память контроллера.


Возможна ли передача в Центр управления данных от детекторов транспорта от ДК "Каскад"?

Передача в Центр управления данных возможна в системе СДУ СО "Вектор".


Как происходит передача Центру управления содержимого системного журнала контроллера ДК "Каскад"?

Журнал состояния подключенных в систему СДУ СО "Вектор" контроллеров ведется на сервере СДУ СО "Вектор". В контроллере журнал не ведется.


Возможна ли в ДК "Каскад" адаптивная работа с датчиками дорожного движения?

ДК "Каскад" работает с детекторами транспорта типа "сухой контакт" производства Омск и Санкт-Петербург. В зависимости от показания детекторов адаптивность заключается в выборе контроллером оптимальной программы работы светофорного объекта на основании показаний детекторов транспорта и заранее запрограммированного алгоритма управления светофорного объекта.


Ведет ли ДК "Каскад" синхронизацию часов по сигналам точного времени?

Да, синхронизация осуществляется либо с сервера СДУ СО "Вектор", либо с приемника GPS (опционально).


Может ли контроллер ДК "Каскад" работать с использованием матрицы минимальных времен промтакта?

Если имеется ввиду автоматическое координированное управление типа АСУД, то в системе СДУ СО "Вектор" оно не реализовано. В случае ручного переключения фаз используется время Т мин., устанавливаемое для каждой фазы.


Возможна ли в контроллерах ДК "Каскад" совместимость с сетями на базе технологий G.SHDSL?

ДК «Каскад» имеет выход LAN Ethernet (опционально устанавливается медиаконвертер для работы по оптоволокну), а для совместимости с сетями SHDSL клиенту необходимо самостоятельно покупать соответствующее оборудование – SHDSL модемы.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его нашим специалистам:

Задать вопрос

  • *Поля обязательные для заполнения
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
 Я даю согласие на обработку>персональных данных.
  • Пожалуйста, напишите интересующий Вас вопрос. Если Ваш вопрос связан с производимыми ОАО «Электромеханика» продуктами, то укажите их наименования

  • * Поля, обязательные для заполнения

Я даю согласие на обработку персональных данных

Ваше обращение отправлено. Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время. Благодарим за проявленный интерес!